112

Жилой комплекс в Санкт-Петербурге

Заказчик:
Компания RBI
Площадь:
Стадия:
Эскизный проект
Авторы проекта:
Сергей Мичурин, Петр Васильев, Екатерина Щелокова
ГенпланАрхитектураТехнико-Экономические Показатели

Участок проектируемого комплекса жилых зданий располагается в северной части Санкт-Петербурга. Комплекс является продолжением развития жилой застройки вдоль Комендантского проспекта и проспекта Королева.

Участок имеет прямоугольную форму со скошенным углом в левой части и разделен на 2 квартала Комендантским проспектом. Общая площадь участка под застройку 12,3 га. Согласно заданию на разработку концепции, по участку П4 на всей территории запроектирован комплекс жилых домов общей жилой площадью 185 000 м² со встроенно-пристроенными помещениями и подземным паркингом. В кварталах также запроектированы два детских сада и школа.

Градостроительное решение кварталов обосновано заданной плотностью и ограничениями, связанными с инсоляцией южной части участка. Проектом выбран периметральный тип застройки. Высотность определена максимальная в 25 этажей (75 метров) вдоль Комендантского проспекта с понижением до 13 этажей к проспекту Королева и до 12 этажей к южной границе участка. Территория участков детских дошкольных учреждений располагаются внутри кварталов, находясь в тихой зоне.

Жилые здания кварталов расположены, рассредоточено по всему периметру участка. Такая незамкнутая структура проницаема для солнечного света и создает ощущение облегченного пространства с множеством визуальных связей. При этом первые этажи жилых домов образуют единый замкнутый контур, что позволяет ограничить доступность для людей, не проживающих в квартале.

По всему наружному периметру участка располагаются открытые парковочные места, а также въезды в подземный паркинг, обеспечивающие необходимое количество машиномест для всех жителей кварталов и общественных помещений. Это позволяет убрать автомобили из внутренней зоны квартала, обеспечив только необходимый проезд пожарных машин по широкому тротуару внутри участка.

Конструктивная схема унифицирована с шагом осей в 7.5 метров, что позволяет расположить в подвальном этаже автомобили под жилыми зданиями и учесть все требования планировочного разнообразия квартир в различных зонах комфортности застройки. Проектом учитываются такие детали, как оборудованные по периметру квартала велосипедные дорожки, мощение внутриквартальных улиц, расположение различных элементов жилой среды в виде небольших внутриквартальных навесов, лавочек, светильников и т.д. Предусматривается посадка деревьев и кустарников, организующих комфортное пребывание людей.

В застройке заложена идея формирования общественных пространств внутри кварталов свободных от машин. В кварталах организовано движение пешеходов вдоль «Цветного бульвара», вдоль которого располагаются все площадки, зеленые зоны и участки дошкольных учреждений. В завершении бульвар приводит к остановкам общественного транспорта и проектируемой станции метрополитена. Квартальная застройка обеспечивает гармоничный баланс «общественное-частное». Улицы по фронту квартала становятся общественными пространствами с магазинами, кафе и офисными помещениями. Квартальная застройка предполагает организацию приватных пространств внутри. В кварталах заложена концепция «общих улиц», shared streets, при которой частично отменено разделение на тротуар и проезжую часть так, как это сделано, например, в английском Брайтоне. Свернув с большой улицы внутрь квартала, автомобиль оказывается гостем, а не хозяином, и правила дорожного движения уступают нормам обычной человеческой вежливости.

  • Общая площадь здания — 317 260 м²
  • Площадь застройки — 26 737 м²
  • Объём здания — 867 380 м³
  • Количество м/м — 2640
  • Площадь участка — 12,3 га
  • Общая площадь коммерческих помещений — 12 620 м²
  • Общая площадь жилья — 241 000 м²
  • Количество квартир — 3609