103_5

Bmw Motorrad Dealer Lugans

Заказчик:
ООО «Сталь-Инвест»
Площадь:
Стадия:
Эскизный проект
Авторы проекта:
Сергей Мичурин, Петр Васильев, Екатерина Щелокова
ГенпланАрхитектураКонструкции, материалы, инженерияТехнико-Экономические Показатели

Участок проектируемого пристроя к зданию «АвтоДома «Виктория» располагается в юго-восточной части города Луганск, С восточной стороны участок примыкает к улице 26 Бакинских комиссаров, за которой начинается лесной массив на границе города. С запада участок примыкает к незастроенному оврагу. На севере — существующая автозаправка и за ней частный сектор. На юге располагается участок нового строения — гостиницы. На поле, расположенном с северо-западной стороны от участка, в перспективе предполагается строительство жилого комплекса.

Пристраиваемая часть салона по продаже мотоциклов BMW располагается справа от главного входа в существующий автосалон и образует новую акцентную зону при въезде на участок с северной стороны улицы 26 Бакинских Комиссаров. Участок свободен от лесных насаждений и имеет прямоугольную форму в плане, на котором располагается часть наружных конструкций с навесом. Эти конструкции предлагается сохранить. С размерами сторон 70×75 м. Площадь участка под застройку 185 м².

На участке расположена гостевая автомобильная парковка. У пристраиваемой части предлагается устроить парковку для мотоциклов с северной стороны, часть которой будет также являться местом для уличной экспозиции мотоциклов и местом для сбора байкеров. Предлагается сохранить главный вход на существующем месте, но при этом разместить дополнительный вход в пристраиваемую часть, обращенный к улице.

Объём пристраиваемой части запроектирован одноэтажным. Высота пристроя обусловлена высотой существующего здания автосалона и имеет, такую же карнизную отметку 8,350. Выбор формы плана опирается на изучение формообразования элементов мотоциклов BMW, где линии элементов всех современных моделей мотоциклов строятся из сложной кривой, и нет простых циркульных линий. Аналогично им выстраивается кривая форма плана со срезанным углом, разворачивая экспозиционную часть продаж мотоциклов напрямую к въезду на территорию участка и одновременно поддерживая внутреннее расположение всех частей экспозиции.

Внутреннее наполнение и состав всех зон для продажи мотоциклов разработан согласно брендбуку INSTRUCTION FOR THE BMW MOTORRAD DEALERSHIP и содержит 5 зон: центральная часть для встреч байкеров, презентационная полоса мотоциклов, магазин, зону, консультантов и сервиса, зона высокой презентации. Расстановка мотоциклов создает аналог движения их по трассе. Проектом предлагается усилить этот эффект с помощью нависающих сверху металлических полос-направляющих и организованной подсветкой на потолке. Благодаря этому создается образ, передающий скорость и динамику движения.

Внешний вид существующего здания и его элементы плавно продолжаются в новом объеме. Глухая поверхность, за которой располагаются конструкции кровли, перерастают в нависающий объем, козырек переходит в стену нового здания, а рассекающие элементы внутренней отделки потолка проникают наружу и перетекают на поверхность земли, организуя новую парковку для мотоциклов.

Все составляющие нового объема идеологически построены благодаря ассоциациям характерных элементов бренда BMW: логотип BMW — круг, поделенный на четыре сектора — не что иное, как стилизованное изображение крутящегося пропеллера. Также как пропеллер строиться поворотный изгиб перетекания козырька в стену. Вторая характерная особенность, используемая в построении, радиаторная решетка в виде двух скругленных четырехугольников напоминающих жабры рыбы раскрывается на вертикальной стене, перетекающей на землю. Данная концепция предполагает восприятие продукции как изнутри павильона, так и с улицы.

Конструкции здания предлагаются аналогично существующей части, а именно металлический каркас. Наружная отделка здания представлена 2-мя контрастными фасадными решениями, которые образованны на контрасте отделочных материалов стекло и металл.

  • Обшая площадь пристроя — 153 м²
  • Объём пристроя — 1 277 м³